Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №2

Адрес142306, Российская Федерация, Московская область, г. Чехов, ул. Чехова, д. 8А

Контакты администрации +7(496)72-3-56-27  chehov-gim2@mail.ru

Региональная инновационная площадка

ЧЕХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2

Адрес: Московская область, г. Чехов,

 ул. Чехова, д.8а

Директор: Тарасова Марина Вячеславовна

Телефон: 8-496-723-56-27

E-mail: chehov-gim2@mail.ru

Сайт: http://gim-2.edumsko.ru

 

 project.jpg

 

Тема инновационного проекта: «Индивидуальный учебный план как основа индивидуального образовательного маршрута старшеклассника в контексте реализации федеральных государственных стандартов среднего общего образования».

Цель инновационного проекта: обеспечение оптимальной организации образовательного процесса в гимназии на основе внедрения индивидуальных учебных планов (ИУП), способствующей дальнейшему самоопределению обучающихся.

Задачи:

  • Реализация различных образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).
  • Внедрение модели организации профильного обучения на основе ИУП и лекционно-семинарско-зачетной системы.
  • Организация системной работы по подготовке педагогов для работы в условиях реализации ИУП.
  • Совершенствование форм и методов психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уровне среднего общего образования.

Сроки реализации инновационного проекта: февраль 2015г. – декабрь 2017г.

Ключевые слова: профильное обучение, индивидуальный учебный план, лекционно-семинарско-зачетная система, индивидуальный образовательный маршрут, самоопределение.

Краткое описание инновационного проекта

Современные образовательные учреждения ищут различные пути для подготовки выпускника, обладающего не только фундаментальными знаниями, но готового к непрерывному самообразованию и саморазвитию в динамично изменяющемся мире. Мы остановились на идее проектирования образовательной среды на основе индивидуальных учебных планов.

Индивидуальная образовательная траектория обучающихся в гимназии обеспечивается выбором набора профильных предметов, элективных курсов, тем проектной деятельности. Учебный план каждого обучающегося предусматривает выполнение индивидуального исследовательского проекта.

В качестве организационной формы профильного обучения используется предметно-групповая структура. Каждый обучающийся является одновременно членом предметных групп, коллектива конкретного класса, большого коллектива параллели. При этом сохраняются уже сформированные на уровне основного общего образования классные коллективы с целью оптимизации воспитательного воздействия, снижения рисков дезадаптации. Особенностью организации обучения на основе индивидуальных учебных планов в гимназии является использование положительно зарекомендовавшей себя лекционно-семинарско-зачетной системы.

Результаты и эффекты реализации инновационного проекта: формирование целостной развивающей образовательной среды; реализация индивидуального образовательного маршрута старшеклассников; повышение качества образования; готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; оптимизация учебной нагрузки; укрепление позитивного имиджа гимназии в социуме.

Готовый инновационный продукт, предлагаемый к распространению: модель организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов и лекционно-семинарско-зачетной системы.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie